Ассоциация японских автопроизводителей сообщает: в феврале 2013 года в стране было произведено 808 194 автомобиля, включая автобусы и грузовики. При этом в том же феврале на экспорт было продано 392 220, а внутренний спрос составил 477 380 авто.Из этих сухих цифр трудно делать какие-то серьезные выводы. Гораздо красноречивее эти цифры становятся, если сравнить их с показателями годовой давности. Год назад, в феврале 2012 года, с конвейера в Японии сошли 952 256 автомобилей. При этом на экспорт ушло 454 449 единиц продукции, а на внутренний рынок предъявил спрос на 519 456 машин.

Произведя нехитрые подсчеты, получаем нерадостную картину. Получается, что за год:

    производство упало на 15.1%
    экспорт упал на 13.7%
    внутренний спрос упал на 8.1%

Для страны восходящего солнца февраль стал шестым месяцем падения автопроизводства и седьмым месяцем падения автомобильного экспорта подряд.

Причины падения внутреннего спроса известны: прекращение программы субсидирования покупок так называемых «экологичных» автомобилей. А говоря о проблемах японского автомобильного экспорта, вспомним кое-что из европейской статистики:

    в Германии в январе снижение количества регистраций новых автомобилей составило 8.5% г/г, в феврале – 10% г/г, в марте – 17% г/г (налицо углубление падения);
    в Евросоюзе в целом в январе количество регистраций новых автомобилей оказалось на историческом минимуме, при этом отставание от уровня предыдущего года составило 8.7%.