При ввозе транспортного средства на территорию Украины его необходимо "растаможить" в обязательном порядке. Как говорит Закон Украины, машина без "растаможки" может в скором времени очень дорого обойтись для своего владельца. Так сложилось, что эта процедура всегда вызывала негативные эмоции у людей желающих привезти автомобиль из-за границы, пишет Infocar.ua.
С улиц Киева эвакуаторы убрали 300 автомобилей
Во-первых - из-за заоблачных ставок налогов, во-вторых - из-за неясности и непрозрачности принципов их начисления. При этом новый Налоговый Кодекс 2011 года только усложнил ситуацию.
Какие доплаты ждут желающих привезти авто из-за рубежа?
Ввозная пошлина. Ставка пошлины на большинство ввозимых ТС составляет 10% от суммарной таможенной стоимости автомобиля, за исключением дизельных автобусов для перевозки более 10 чел. с объемом более 5 литров (ставка 20%), ТС с электродвигателем (8%), а также - новых легковых автомобилей с объемом более 3 литров (с 2012 года - 6%). Ставки определены "Таможенным тарифом Украины" (последние изменения 22.12.2011)
Акцизный налог. Насчитывается по разному для разных типов ТС. В большинстве случаев зависит от возраста авто, типа топлива, объема или мощности двигателя.
НДС. 20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акцизного налога.
Также, согласно Налоговому Кодексу 2011, существенно на стоимость импортного авто для конечного потребителя теперь влияет сбор при первой регистрации транспортного средства в ГАИ, который рассчитывается подобно акцизу - исходя из объема двигателя и возраста ТС.
Спецпошлины на иномарки "притянут" в страну крупных инвесторов
При этом, особо пугающей цифра становится в случае, если возраст авто превышает 8 лет - ставка сбора возрастает в 40 раз, что делает абсолютно невыгодным ввоз таких транспортных средств в нашу страну.